Статисика на 2023 год сколько детей уходят из дома

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статисика на 2023 год сколько детей уходят из дома». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С каждым годом число пропавших без вести детей увеличивается, что является тревожной тенденцией для общества. Родители и близкие оказываются в состоянии глубокого отчаяния, не зная, что произошло с их ребенком.

Роль социальных сетей в пропаже детей

Социальные сети играют важную роль в повседневной жизни детей и подростков, предоставляя им платформу для общения, обмена информацией и создания виртуальной личности. Однако, они также стали местом, где дети могут столкнуться с опасностями и быть подвержены риску пропажи без вести.

Виртуальное пространство социальных сетей предоставляет детям возможность вступать в контакт с незнакомыми людьми, которые могут скрывать свою истинную личность. Это может привести к опасным последствиям, таким как мошенничество, сексуальное насилие или похищение. Дети, не осознавая потенциальных угроз, могут легко стать жертвами манипуляций и обмана.

Одной из причин пропажи детей в социальных сетях является их уязвимость и незрелость. Дети и подростки могут быть легко соблазнены обещаниями подарков, денег или славы, которые могут предложить незнакомые люди в интернете. Они могут не осознавать опасности и не иметь достаточного опыта для оценки рисков, связанных с общением в сети.

Важно, чтобы родители и взрослые обращали внимание на активность своих детей в социальных сетях и обучали их безопасному поведению в интернете. Дети должны быть осведомлены о потенциальных опасностях и научены, как избегать рисков. Родители могут установить ограничения на использование социальных сетей и следить за активностью своих детей в сети, чтобы предотвратить возможные проблемы и помочь им избежать пропажи без вести.

Необходимо также обратить внимание на роль образования и правоохранительных органов в борьбе с пропажей детей в социальных сетях. Важно проводить предупредительные кампании и обучать детей и их родителей правилам безопасности в интернете. Правоохранительные органы должны активно расследовать случаи пропаж детей и сотрудничать с социальными сетями для предотвращения преступлений и нахождения пропавших детей.

По официальной статистике МВД, в 2021 году поступило больше 43 тысяч заявлений о пропаже детей. 1086 детей не найдено.

Год Количество пропавших детей Количество найденных детей
2021 43 251 42 139
2020 36 612 35 273
2019 24 372 23 164

Численность детей без попечения родителей и сирот сократилась на 13%

Перед передачей ребенка в новую семью, органы опеки и попечительства обязаны будут выдать заключение с результатами психологического обследования будущих родителей и всех, кто проживает с ними. По старым законам такое обследование проводилось только с письменного разрешения граждан, которые пожелали взять на воспитание приемного ребенка.

Инициатива полностью оправдана, ведь статистика уголовных дел, связанных с насилием в приемных семьях, за последние три года устрашающая: 2015 – 146 преступлений, связанных с нарушением половой неприкосновенности, а также против жизни и здоровья детей, в 2016 – уже 189! А виной всему – небрежное отношение к установлению адекватности будущих родителей органами опеки.

В правительстве надеются, что все предложенные меры позволят сократить численность детей в учреждениях для сирот и подарят ребятам надежду обрести новую, любящую семью.

Государственные аудиторы отмечают, что ежегодно на решение проблемы обеспечения детей-сирот жильем в консолидированных бюджетах регионов выделяется более 32 млрд руб. В 2019 году на эти цели за счет всех источников было направлено 39,2 млрд руб., в том числе из федерального бюджета — 7,4 млрд руб., из региональных — 31,8 млрд руб. Тем не менее этих средств недостаточно. По оценкам Счетной палаты, при таком объеме финансирования срок погашения «квартирной задолженности» перед детьми-сиротами составит не менее шести-семи лет.

Еще одна проблема заключается в том, что регионы к 1 декабря 2019 года освоили только 4,4 млрд руб. субсидии из госбюджета. А в пяти субъектах (Калмыкия, Саха, Северная Осетия — Алания, Астраханская и Курская области) ее исполнение составило 0%. Основные причины такого положения дел — длительность закупки жилья, нарушение застройщиками сроков контрактов, отсутствие на вторичном рынке достаточного числа благоустроенных квартир.

По расчетам аудиторов, в среднем срок ожидания квартир составляет семь лет. Однако в отдельных регионах он превышает 20 лет. Это относится к девяти регионам; к примеру, в Крыму срок составляет чуть более 20 лет, в Мордовии — 34 года, в Ингушетии — 47 лет, в Чеченской Республике — 49 лет.

Из-за долгого ожидания дети-сироты вынуждены получать жилье через суд, а в 12 регионах (Калининградской, Новгородской областях, Еврейской автономной области и др.) квартиры предоставляются только на основании судебных решений. В целом в 2018 году более 12 тыс. человек из 25 тыс., которым удалось получить жилье, сделали это через суд, согласно данным Счетной палаты.

Еще одним обстоятельством, которое затрудняет для детей-сирот получение квартир, является отсутствие на рынке предложений, которые соответствовали бы необходимым требованиям. При этом большинство регионов формируют специальный жилой фонд, из которого помещения переходят детям-сиротам, приобретая квартиры на первичном и вторичном рынках жилья.

В 52 регионах существует практика, при которой власти компенсируют сиротам затраты за аренду жилья или предоставляют во временное пользование место в общежитии до момента получения основной квартиры. Однако всего по России подобную дополнительную поддержку получают лишь 8,5 тыс. сирот с правом получения жилья.

Госаудиторы отмечают, что в России есть свободный жилой фонд, который может быть использован для обеспечения квартирами детей-сирот. В частности, Счетная палата нашла 508 жилых помещений Минобороны, которые не используются ведомством.

В итоге Счетная палата считает, что невозможно говорить об эффективном выполнении органами власти обязательств по предоставлению жилья детям-сиротам. Ведомство отмечает, что ситуация практически не меняется с 2015 года. Кроме того, темпы предоставления квартир значительно ниже темпов роста количества детей-сирот.

Заместитель министра просвещения Виктор Басюк, позиция которого приводится в бюллетене Счетной палаты, пояснил, что министерство уже разработало меры, направленные на улучшение ситуации с обеспечением жильем детей-сирот.

«Мы подготовили изменения в правила предоставления и распределения субсидий на предоставление жилых помещений детям-сиротам. В них будет установлен дополнительный критерий для отбора регионов на получение субсидий. Таким критерием станет наличие «дорожной карты», которая будет включать мероприятия по ликвидации до 2025 года накопившейся задолженности по обеспечению сирот старше 18 лет, которые включены в списки получения жилья на 1 января 2020 года», — пояснил Басюк.

Кроме того, министерство подготовило законопроект о внесении изменений в закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», в котором предлагается исключить проживание детей-сирот в квартирах одновременно с людьми, лишенными родительских прав. Басюк также добавил, что Минпросвещения упростит процедуру закупки квартир у физических лиц.

Отвечать за жилье для детей-сирот должно не Минпросвещения, а Министерство строительства, считает уполномоченный при президенте по правам ребенка Анна Кузнецова. «Ни для кого не секрет, в каком состоянии и какого качества порой сдают жилье для детей-сирот. Бывает, что им снова становится негде жить», — приводятся слова Кузнецовой в бюллетене Счетной палаты.

Сроки ожидания квартир более 20 лет могут быть сокращены в случае обращения в суд с требованием предоставить жилье, пояснил юрист благотворительного фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» Павел Денисов. «После подобных обращений с��дебные решения, например, в Республике Бурятия исполняются в среднем в течение двух лет, в Забайкальском крае — в течение трех-четырех лет», — приводит примеры Денисов.

По мнению председателя правления Национального фонда защиты детей от жестокого обращения Александра Спивака, основной проблемой в реализации гарантий обеспечения детей-сирот жильем является недостаток бюджетного финансирования. «При этом безусловное право выпускников на получение услуг постинтернатного сопровождения вне зависимости от наличия места жительства федеральным законодательством не закреплено. Осложняющим фактором выступает практика приобретения для выпускников рядом расположенного жилья в так называемых сиротских гетто», — считает он.

Региональные власти не признают жилищного дефолта

• на 0,1 % уменьшилось число детей, нуждающихся в устройстве на воспитание в семьи, состоящих на учете в государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей (2022 г. – 177 тыс. детей, что составило 0,63% от общего количества детского населения страны, 2022 г. – 132,8 тыс. детей, что составило 0,53% от общего количества детского населения страны).

Некоторые лица подменяют понятия пособий на ребенка и условной зарплаты приемного родителя. По сути такой человек выполняет функцию государства, заботясь об осиротевшем ребенке. Поэтому вознаграждение родителю и пенсия по потере кормильца, начисляемая сироте, не являются единым пособием. При этом такую выплату могут получить только приемные родители, а не опекуны, на последних вознаграждение не начисляется. Хотя если ребенок находится под опекой, не являясь усыновленным, то в ряде регионов он сохраняет право на большее количество льгот, в том числе и выплату пенсии.

Читайте также:  Что будет с УИС в 2023 году

481-е Постановление гарантировало некоторые улучшения в системе сиротских учреждений, но при этом постепенно наступает ситуация, когда учреждения поняли, что они остаются уже без детей (так как их все больше забирают в семьи), то есть остаются без хлеба и работы. Поэтому учреждения все чаще стали брать детей «по заявлению».

  • 15 000 руб./мес. (опекунам, приёмным родителям на ребёнка до 12 лет, не инвалида);
  • 20 000 руб./мес. (опекунам, приёмным родителям на ребёнка от 12 до 18 лет, не инвалида);
  • 25 000 руб./мес. (опекунам, приёмным родителям на ребёнка-инвалида до 18 лет);
  • 928 руб./мес. (опекунам на возмещение расходов за ЖКУ в квартире, где проживает несовершеннолетний).
  • гражданин имеет постоянный заработок и перечисляет страховые взносы;
  • сирота получает пенсионные страховые выплаты;
  • получатель дотации сменил место своего жительства и дотации должен перечислять другой территориальный пенсионный фонд;
  • смерть ребенка, оставшегося без кормильца.

Количество таких детей доходит до 70 процентов в разных регионах – это происходит и в домах ребенка, и в ДДИ, и в детских домах. 481-е Постановление гарантировало некоторые улучшения в системе сиротских учреждений, но при этом постепенно наступает ситуация, когда учреждения поняли, что они остаются уже без детей (так как их все больше забирают в семьи), то есть остаются без хлеба и работы. Поэтому учреждения все чаще стали брать детей «по заявлению».

Госдума приняла законопроект об универсальном пособии для граждан с детьми

Представляла документ в Госдуме вице-премьер Татьяна Голикова. Основной упор чиновников в новом пособии – это его «бесшовность» и унификация социальных мер поддержки нуждающегося населения.

Кроме того, единую выплату будет курировать единый Соцфонд, образуемый с 2023 года.

Чиновники также будут проверять каждого обратившегося на соответствие критериям нуждаемости и его семейных доходов. Беззаявительный порядок получения новой выплаты пока также под вопросом. Эксперты обращают внимание на ужесточение критериев, по которым граждане теперь могут подпадать под выплату.

Сам законопроект был внесен в Госдуму в конце сентября. Согласно документу, выплата универсального пособия предназначена беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности, а также семьям с детьми до 17 лет.

Новая выплата, как обещается, заменит собой ряд мер социальной поддержки.

А именно такие как ежемесячное пособие женщине, вставшей на учет в медицинской организации в ранние сроки беременности; пособие по уходу за ребенком гражданам, не подлежащим обязательному соцстрахованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством; ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) ребенка до достижения им возраста трех лет; ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от трех до семи лет включительно, а также ежемесячная денежная выплата на ребенка в возрасте от 8 до 17 лет.

В Минтруде подчеркивают: универсальная выплата – попытка унифицировать ряд мер поддержки для семей с детьми и беременных женщин.

«Отдельные этапы будущего универсального пособия на вышеуказанных условиях уже реализованы в настоящее время в виде отдельных ежемесячных выплат.

Таким образом, для выстраивания целостной системы поддержки необходимо привести к единым требованиям меры поддержки семьям с детьми до 3 до 17 лет и ввести дифференцированный размер выплат беременным женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности», – следует из пояснительной записки к законопроекту.

При этом отмечается, что новые назначения вышеперечисленных мер поддержки гражданам после 1 января 2023 года осуществляться не будут. Исключение составят граждане, у которых право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка или ежемесячной денежной выплаты при рождении третьего ребенка или последующих детей возникло до 1 января 2023 года.

В общей сложности новая мера затронет семьи, где воспитывается около 10 млн детей, а на эти цели из регионального и федерального бюджетов потратят около 1,7 трлн руб., полагают в правительстве.

«Благодаря введению универсального пособия с 1 января 2023 года в РФ будет выстроена единая и комплексная «бесшовная» адресная поддержка семей с детьми с ранних сроков беременности женщины до достижения ребенком возраста 17 лет», – отметили в кабмине.

Отдельно подчеркивается, что пособие будет выплачиваться тем семьям, доход которых ниже одного регионального прожиточного минимума. Указывается, что сам размер пособия может составлять 50%, 75% или 100% от регионального прожиточного минимума трудоспособного населения. Минтруд пояснял, что сумма универсального пособия на детей, выдаваемого малоимущим семьям, в 2023 году составит в среднем 7 тыс. руб., 10,5 тыс. и 14 тыс. руб.

Кроме того, универсальное пособие будет назначаться на принципах социального казначейства единым Фондом пенсионного и социального страхования РФ, а при выплате пособия будет применяться «комплексная оценка нуждаемости граждан в пособии, включающей оценку доходов семьи, имущественной обеспеченности и трудового потенциала». То есть при выплате будет учитываться наличие движимого и недвижимого имущества, доходов от вкладов, а также причины отсутствия доходов у лица, имеющего право на такое пособие, и у трудоспособных членов его семьи.

Интересно, что при всей декларируемой адресности подхода власти пока предлагают выплачивать пособие только по заявлению гражданина.

Вице-премьер России Татьяна Голикова во вторник объявила, что возможность беззаявительного назначения рассмотрят после отработки механизма выплаты нового пособия.

«Пока мы не переходим на беззаявительный характер. Пока одно заявление, поскольку у нас сейчас, по сути, будет проходить период становления. Это же будет единое пособие, которое мы будем устанавливать на долгое время. Как только мы отработаем механизм, возможно, мы с вами к этому вопросу вернемся», – сказала она, выступая на пленарном заседании в Госдуме.

Чиновники говорят об оптимизации и унификации социальных мер поддержки, но под этим часто понимается скорее их урезание. В конце прошлого года глава Минтруда Антон Котяков сообщал, что всего в РФ около 400 различных мер социальной поддержки. При этом ежемесячной господдержкой тогда было охвачено около 7,5 млн детей. Тогда же он напоминал, что в пандемию в 2020 году выплатами по поручению президента были охвачены более 28 млн детей, а в 2021 году – 21 млн.

Финансовые власти РФ также регулярно ставят под сомнение эффективность современной социальной политики в стране, предлагая ее «оптимизировать».

Так, в Минфине считали, что маткапитал должен трансформироваться в более эффективную форму поддержки рождаемости.

«Мы еще год назад заявляли, что нужно смотреть подходы стимулирования мам рожать детей более адресно, более точечно с учетом нуждаемости. Мы говорили, что маткапитал должен тра��сформироваться в более эффективную форму поддержки мам, которые рожают детей», – говорил в 2014 году глава Минфина Антон Силуанов.

Выплаты населению по принципу адресности и нуждаемости – любимая присказка не только чиновников, но и ряда исследователей.

Так, ряд экономистов выступали за доказательную социальную политику, при которой те или иные меры поддержки предоставлялись бы в случае, если их эффективность доказана экспериментально. Те же ученые ранее предлагали оценивать нуждаемость граждан по совокупным доходам, включая туда наличие недвижимости, транспорта, дачи, сельхозтехники и даже скота.

К примеру, предлагалось не считать бедными тех, у кого в хозяйстве 20 овец, или 6 свиней, или 1 лошадь, или 40 кроликов, или 50 кур, или 20 пчелиных семей.

В Минтруде подчеркивают: с 1 января 2023 года будет выстроена целостная система поддержки малообеспеченных семей с детьми с охватом всех нуждающихся детей вне зависимости от региона проживания и очередности рождения, по единым правилам и через единого оператора.

«Универсальное пособие вводится в рамках исполнения поручения Президента по выстраиванию целостной системы поддержки семей с детьми.

Это – единое пособие для семей с низкими доходами, которое будет включать 7 действующих сегодня мер поддержки, в том числе выплаты в связи с рождением или усыновлением ребенка и до достижения им 3 лет, а также на детей от 3 до 7 лет и от 8 до 17 лет.

Пособие позволит создать целостную систему поддержки семей от периода беременности женщины до достижения ребенком 17 лет», — заявляют в министерстве.

В ведомстве отмечают, что с применением комплексной оценки нуждаемости, в дифференцированном размере уже выплачиваются пособия для семей с детьми в возрасте от 3 до 8 лет и от 8 до 17 лет. Кроме того, после введения универсального пособия возрастет поддержка беременных женщин. «С переходом на универсальное пособие они смогут получать не половину, а 100% регионального прожиточного минимума трудоспособного населения», — сообщают в Минтруде.

Унифицируются правила выплат на детей до 3 лет – это позволит получать поддержку из бюджета родителям вторых, третьих и последующих детей во всех регионах. «Ранее выплата на второго ребенка в этой возрастной категории производилась из средств материнского капитала, а выплата на третьего и последующего детей была доступна только в 78 регионах на разных условиях», — поясняют в пресс-службе министерства.

Тем не менее универсальное пособие действительно удобно и комплексно само по себе, признают эксперты. А размер большинства назначаемых пособий и ранее зависел от итогов комплексной оценки нуждаемости семьи. Инициатива ничего не меняет для большинства семей. Однако есть нюансы.

Сколько в России детей-беспризорников

Большие перемены в социальной сфере касательно помощи семьям с детьми начались еще в конце 2021 года. Президентом РФ Владимиром Путиным на итоговом заседании Координационного совета по реализации нацстратегии действий в интересах детей было предложено увеличить размер детских пособий и ввести новые выплаты до 1,6 лет. Новый порядок и основания для назначения «детских» был зафиксирован в тексте закона №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», подписанного президентом в конце 2021 года. С января 2021 года семьи, испытывающие финансовые трудности, смогли оформить «путинские» выплаты как на первых, так и на вторых детей. С началом 2021 года в силу вступит еще ряд изменений, что в конечном итоге должно увеличить количество семей, имеющих право получение детских пособий, до 70 %. Соответствующий законопроект, о продлении детских выплат по уходу за ребенком до 3 лет, подписал в августе 2021 года глава государства. Согласно новому закону с 1 января 2021 года оформить выплаты смогут семьи при выполнении следующих условий:

Читайте также:  Правила перевозки собак в самолете 2023 уральские авиалинии

У 48 000 сирот, про которых говорится в статистике, родители тоже живы, у 90%. То есть в основном это «социальные сироты» – там родители уже лишены родительских прав или ограничены в них. Эти дети могут быть устроены в семью – они могут быть либо усыновлены, либо переданы под опеку.

За этими цифрами стоит действительно достаточно большой путь по активизации семейного устройства, который Россия прошла за последние 10-15 лет. Это путь от ситуации, когда у нас очень мало устраивалось детей в семью и, более того, усыновление было в основном иностранное, за границу, до ситуации, когда у нас сколько выявляется сирот, столько и (даже больше иногда) устраивается в течение года.

Мы можем сказать, что у нас одни проблемы заменили другими. И уже эти проблемы говорят о том, что мы стали лучше. Окуляр улучшился, мы стали видеть большее количество проблемных ситуаций, которые раньше вообще никто не видел. Размещение детей по заявлению родителей наконец-то стало рассматриваться в качестве проблемы, что это плохая мера помощи семье, она не работает на сохранение ребенка в семье. Она в редких случаях действительно является необходимой, например, в больнице кто-то и родственников у него нет, не с кем ребенка оставить. Но в большинстве случаев она абсолютно бессмысленна и работает на разлучение семьи с ребенком, при этом ребенка в другую семью никто тоже не устраивает. Поэтому то, что мы начали видеть такие тонкие проблемы, говорит о том, что мы сделали шаг вперед, но до решения проблемы еще очень далеко.

Мои знакомые, профессионально занимающиеся проблемами детства, объясняют, как всё же в действительности обстоят дела.

Сегодня миллионы российских беспризорников обитают исключительно в маргинальных журнальчиках и газетках. Эти издания постоянно пугают читателей такими ужасами, чтобы поддержать свой тираж. Когда-то пугали полчищами огромных крыс в метро, теперь вот пугают полчищами несчастных, никому не нужных детей.

В реальной жизни крупных российских городов проблема беспризорников, по большому счёту, была решена примерно пять лет назад, когда она привлекла повышенное внимание общества, в том числе некоммерческих организаций.

Но всё это вовсе не означает, будто теперь вообще нет безнадзорных или беспризорных детей (в первом случае это дети, которые временно находятся вне контроля взрослых, во втором — уже не мыслящие себе иной жизни, кроме обитания в асоциальных условиях). Такие дети, к сожалению, были всегда и всегда будут.

В знаменитом фильме «Дети Дон Кихота» ребята бежали в Африку спасать угнетённых негров. Сегодня они бегут из больных семей и вполне благополучных, из интернатов и детских домов. Бегут, потому что поссорились с родителями, потому что мама отказалась купить модный мобильник, потому что взрослые их не понимают или просто потому, что возникла «охота к перемене мест»…
В основном это так называемые побегушники. В знаменитом фильме «Дети Дон Кихота» они бежали в Африку спасать угнетённых негров. Сегодня они бегут из больных семей и семей вполне благополучных, из интернатов и детских домов. Бегут, потому что поссорились с родителями, потому что мама отказалась купить модный мобильник, потому что взрослые их не понимают или просто потому, что возникла «охота к перемене мест»…

Причин много, и, к сожалению, далеко не всегда удаётся их сразу понять, тем более предусмотреть. Но ещё менее понятно, почему в те или иные годы побегушников вдруг становится гораздо больше. К примеру, один из таких всплесков наблюдался три года назад. В 2015-м вице-премьер Ольга Голодец с тревогой говорила: «В прошлом году родной дом или социальное учреждение самовольно покинули 53,1 тысячи подростков, это на 22 процента больше, чем в предыдущем году».

Так что, проблема беспризорников сегодня сильно преувеличена, но это не значит, что ее нет. Дети ведь не из-за хорошей жизни остаются одни на улице или бегут из семьи, детского дома. Решать эти вопросы должны полиция и органы опеки. Это официально. Но неофициально — все мы, взрослые. Думаю, объяснять, почему, — излишне.

За вовлечение несовершеннолетних в занятие бродяжничеством и попрошайничеством установлена уголовная ответственность в статье 151 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК РФ).

Опасность этого преступления заключается в том, что, будучи наиболее бесстыдной формой эксплуатации несовершеннолетнего, оно наносит ущерб его моральному, а зачастую и физическому

развитию, если подросток поставлен в условия непосильно��о физического напряжения.

Ст.151 УК РФ. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий

1. Вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ, в занятие бродяжничеством или попрошайничеством, совершенное лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, – наказывается обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до четырех лет.

2. То же деяние, совершенное родителем, педагогом или иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок от четырех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй данной статьи, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения,-наказываются лишением свободы на срок до шести лет.

Примечание. Действие данной статьи не распространяется на случаи вовлечения несовершеннолетнего в занятие бродяжничеством, если это деяние совершено родителем вследствие стечения тяжелых жизненных обстоятельств, вызванных утратой источника средств существования или отсутствием места жительства.

Самое слабое звено: в России растёт число беспризорных детей

Большие перемены в социальной сфере касательно помощи семьям с детьми начались еще в конце 2021 года. Президентом РФ Владимиром Путиным на итоговом заседании Координационного совета по реализации нацстратегии действий в интересах детей было предложено увеличить размер детских пособий и ввести новые выплаты до 1,6 лет. Новый порядок и основания для назначения «детских» был зафиксирован в тексте закона №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей», подписанного президентом в конце 2021 года. С января 2021 года семьи, испытывающие финансовые трудности, смогли оформить «путинские» выплаты как на первых, так и на вторых детей. С началом 2021 года в силу вступит еще ряд изменений, что в конечном итоге должно увеличить количество семей, имеющих право получение детских пособий, до 70 %. Соответствующий законопроект, о продлении детских выплат по уходу за ребенком до 3 лет, подписал в августе 2021 года глава государства. Согласно новому закону с 1 января 2021 года оформить выплаты смогут семьи при выполнении следующих условий:

У 48 000 сирот, про которых говорится в статистике, родители тоже живы, у 90%. То есть в основном это «социальные сироты» – там родители уже лишены родительских прав или ограничены в них. Эти дети могут быть устроены в семью – они могут быть либо усыновлены, либо переданы под опеку.

За этими цифрами стоит действительно достаточно большой путь по активизации семейного устройства, который Россия прошла за последние 10-15 лет. Это путь от ситуации, когда у нас очень мало устраивалось детей в семью и, более того, усыновление было в основном иностранное, за границу, до ситуации, когда у нас сколько выявляется сирот, столько и (даже больше иногда) устраивается в течение года.

Мы можем сказать, что у нас одни проблемы заменили другими. И уже эти проблемы говорят о том, что мы стали лучше. Окуляр улучшился, мы стали видеть большее количество проблемных ситуаций, которые раньше вообще никто не видел. Размещение детей по заявлению родителей наконец-то стало рассматриваться в качестве проблемы, что это плохая мера помощи семье, она не работает на сохранение ребенка в семье. Она в редких случаях действительно является необходимой, например, в больнице кто-то и родственников у него нет, не с кем ребенка оставить. Но в большинстве случаев она абсолютно бессмысленна и работает на разлучение семьи с ребенком, при этом ребенка в другую семью никто тоже не устраивает. Поэтому то, что мы начали видеть такие тонкие проблемы, говорит о том, что мы сделали шаг вперед, но до решения проблемы еще очень далеко.

Мои знакомые, профессионально занимающиеся проблемами детства, объясняют, как всё же в действительности обстоят дела.

Сегодня миллионы российских беспризорников обитают исключительно в маргинальных журнальчиках и газетках. Эти издания постоянно пугают читателей такими ужасами, чтобы поддержать свой тираж. Когда-то пугали полчищами огромных крыс в метро, теперь вот пугают полчищами несчастных, никому не нужных детей.

Читайте также:  Налог при покупке квартиры в 2023 году с какой суммы

В реальной жизни крупных российских городов проблема беспризорников, по большому счёту, была решена примерно пять лет назад, когда она привлекла повышенное внимание общества, в том числе некоммерческих организаций.

Меры по повышению рождаемости в России

Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2020 году связал будущее России с преодолением демографического кризиса, назвав низкие доходы населения прямой угрозой.

Перед Россией стоит задача увеличить суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) к 2024 году до 1,7 против нынешних 1,5, сказал президент.

Чтобы «выбраться из демографической ловушки», повысить рождаемость и поддержать семьи с детьми, президент объявил новый пакет демографических мер.

С 2020 года материнский капитал выплачивают при рождении первого ребенка, а сама программа продлена до 2026-го.

После рождения третьего ребенка семьи могут получить от государства 450 тыс. руб. на погашение ипотечного кредита.

Введены несколько дополнительных нуждающимся выплат семьям с детьми.

Названы регионы с самым большим количеством беспризорников

Фильмы про брошенных родителями детей:

  1. Малыш (1921).
  2. Бумажная луна (1973).
  3. Замри, умри, воскресни (1989).
  4. Брошенный ребенок (2004).
  5. Итальянец (2005).
  6. Невидимые дети (2005).
  7. Декабрьские мальчики (2007).
  8. Моя мама Снегурочка (2007).
  9. Сын (2014).

Также в сети встречается немало интересных сериалов. Среди них – Подкидыши (2016). Он наглядно показывает образец материнской любви и/или ее отсутствия. Зрителям могут пережить 12 историй о брошенных детям и их мамах, прочувствовать вместе с ними счастье обретения и горечь потерь.

Не менее познавательной является телепередача «Пусть говорят». Брошенные дети периодически рассказывают о своей судьбе, проблемах, желании найти биологических родителей. Их рассказы никого не оставляют равнодушным, как и слова из стихотворения:

– «Как трудно малышу понять, что маме он уже не нужен».

Популярные произведения:

  1. «Теперь я твоя мама» Л. Элиот.
  2. «Ты меня полюбишь?» К. Гласс.
  3. «Брошенный ребенок» Р. Митчелл.
  4. «Брошенные дети» Д. Суровяткина.
  5. «Если б не было тебя» Д. Машкова.
  6. «Ребенок, который был вещью» Д. Пельцер.
  7. «Детский дом – совсем не детский…» А. Иванова.
  8. «Только не говори маме. История одного предательства» Т. Магуайр.

8 февраля в Общественной палате Российской Федерации прошли слушания по законопроекту «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты прав детей». В мероприятии приняла участие заместитель Министра просвещения Российской Федерации Т. Ю. Синюгина.

  • 2 февраля 2021, 06:50

    «Агрессоры и тираны не меняются»: разбираемся в истории семьи, в которой отец бросал на пол детей

  • 1 февраля 2021, 18:33

    Опубликовано видео с признаниями омича, который бросал детей на пол

  • 31 января 2021, 22:39

    Следком возбудил уголовное дело из-за видео, на котором мужчина бросает детей на пол

  • 31 января 2021, 19:42

    Полиция и прокуратура заинтересовались видео, на котором мужчина бросает на пол и пинает детей

В мире коэффициент младенческой смертности является одним из показателей, который характеризует уровень жизни в стране. Он исчисляется количеством смертей детей от рождения до года на 1000 новорожденных. В глобальном рейтинге ООН были учтены 193 страны мира.

Согласно последним данным, десятка стран с наихудшими показателями младенческой смертности выглядит так:

  1. Центральноафриканская Республика – 88,5
  2. Сьерра-Леоне – 83,3
  3. Сомали – 82,6
  4. Чад – 75,2
  5. Лесото – 72,4
  6. Республика Конго – 72,0
  7. Мали – 68,0
  8. Нигерия – 66,9
  9. Экваториальная Гвинея – 66,2
  10. Кот-д’Ивуар – 66,0

Несмотря на такой высокий коэффициент детской смертности, в большинстве случаев летальный исход можно было не допустить. Причины смерти детей в этих странах сводятся к плохому питанию, бедности и недостатках системы здравоохранения. Авторы исследования подсчитали, что если бы страны, в которых большинство населения живет бедно, сравнялись бы с показателями детской смертности богатых стран в течение 10 лет, то при этом удалось бы спасти около 16 млн детей.

Меньше всего умирает младенцев в возрасте до 1 года в таких странах:

  1. Исландия – 1,6
  2. Словения – 1,8
  3. Финляндия – 1,9
  4. Япония – 2,0
  5. Люксембург – 2,0

Что касается показателей России, то она оказалась на 49-м месте с коэффициентом 6,6, а Украина – на 60-м – 7,8.

За последнее время уровень младенческой смерти в России заметно снизился. Так, если в 2012 году на 1000 родившихся малышей приходилось 8,6 летальных исхода, то за прошлый год – 5,5. Такая положительная динамика и привела к тому, что сейчас Россия занимает 49-е место из 193 стран мира. Но России еще есть куда расти, потому что «майский указ» Владимира Путина поставил цель – снижение уровня младенческой смертности до 4,5 случаев до 2024 года. Сейчас же он практически в 1,5 раза превышает показатели стран Европы.

Какая семья считается многодетной

  • подопечным исполняется 18 лет;
  • детей передают на обеспечение в интернат, детский дом;
  • родителей ограничивают в правах или лишают прав;
  • усыновление отменяют;
  • детей отправляют в воспитательную колонию по судебному приговору;
  • дети приобретают полную дееспособность в результате эмансипации или замужества;
  • студент или солдат-срочник вступает в брак;
  • истекает период оформления многодетности (один год).
  • в отношении которых родители были лишены родительских прав или ограничены в них;
  • опеку над которыми оформили лица, не являющиеся родителями;
  • которые воспитываются в закрытых интернат-школах, детских домах;
  • эмансипированные, заключившие брак до наступления совершеннолетия (которые приобрели полную дееспособность “досрочно”);
  • которые были разделены между родителями из-за развода (с отцом или матерью после бракоразводного процесса проживает меньшее количество детей, чем то, что необходимо для признания семьи многодетной);
  • решение об усыновлении которых отменено;
  • умершие.

Причины проблемы и варианты ее решения

Дети часто пропадают из-за невнимательности родителей, а также из-за того, что в РФ недостаточно развита система организации досуга детей, особенно в регионах. Зачастую ребята предоставлены самим себе. Специалисты отмечают, что важна и организация службы доверия, где действительно смогут помочь. Важной задачей они видят также введение бегущей строки на телеканалах и рекламных щитах, где были бы предоставлены данные о конкретных случаях пропажи детей. Могли бы помочь и радиосообщения.

Поиск пропавших детей – обязанность милиции и СКР. Пару месяцев назад, было сообщено, что МВД заявило о создании в РФ единой информационной базы по пропавшим малолетним гражданам. Это позволит объединить информацию обо всех бесследно исчезнувших ребятах.

Следует объединять усилия МВД и частных инициатив, чтобы помочь в ситуации с пропажами людей, детей в том числе.

Всеобщая мобилизация с 15 января 2023 года — миф или реальность

Слухи о всеобщей мобилизации начались еще в октябре, когда полным ходом шла первая волна частичной. Но на днях несколько телеграм-каналов, среди которых популярные «Поздняков 3.0» и «Тринадцатый», стали обсуждать это активнее обычного. При этом авторы публикаций утверждали, что данная информация поступила от источника, приближенного к Правительству.

В сообщении каналов сказано, что всеобщая мобилизация даст отпраздновать Новый год дома, а дальше «все на войну».

Однако политологи рекомендуют относиться к подобным сообщениям с осторожностью, и подвергать все здравой критике. Эксперты отмечают, что такие информационные каналы работают сейчас в другой правовой зоне, это не СМИ, которые несут ответственность.

По официальным данным Кремля волна частичной мобилизации подошла к концу, о чем Сергей Шойгу объявил 31 октября. Это вся информация на сегодняшний момент, которая подтверждена. Остальное — слухи, и с уверенностью предположить будет ли в январе 2023 года полная мобилизация сейчас невозможно.

Рейтинг регионов РФ по числу детей на одну женщину

Любопытен также еще один статистический показатель рождаемости, который называется Суммарный коэффициент рождаемости. Говоря простым языком, он отражает среднее число новорожденных в расчете на одну женщину. Более точное определение звучит так:

Коэффициент показывает, сколько в среднем детей родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (т.е. от 15 до 50 лет) при сохранении повозрастной рождаемости на уровне того года, для которого вычисляется показатель.

В среднем по России в 2020 году этот показатель составил 1,51.

Регионы с наибольшим и наименьшими значениями суммарного коэффициента рождаемости в 2020 году:

Субъект РФ

Суммарный коэффициент рождаемости

Республика Тыва

2,97

Чеченская Республика

2,57

Ненецкий автономный округ

2,26

Республика Алтай

2,09

Сахалинская область

1,97

Российская Федерация

1,51

Пензенская область

1,23

Саратовская область

1,23

Смоленская область

1,16

Республика Мордовия

1,12

Ленинградская область

1,06

Меры по повышению рождаемости в России

Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию в 2020 году связал будущее России с преодолением демографического кризиса, назвав низкие доходы населения прямой угрозой.

Перед Россией стоит задача увеличить суммарный коэффициент рождаемости (число детей, рожденных одной женщиной) к 2024 году до 1,7 против нынешних 1,5, сказал президент.

Чтобы «выбраться из демографической ловушки», повысить рождаемость и поддержать семьи с детьми, президент объявил новый пакет демографических мер.

С 2020 года материнский капитал выплачивают при рождении первого ребенка, а сама программа продлена до 2026-го.

После рождения третьего ребенка семьи могут получить от государства 450 тыс. руб. на погашение ипотечного кредита.

Введены несколько дополнительных нуждающимся выплат семьям с детьми.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *